Часы работы

Как работает ESP

Электронная система стабилизации движения. Общепринятого названия система не имеет. Так, MERCEDES называет ее ESP(Electronic Stability Program), BMW – DSC(Dynamic Stability Control), а TOYOTA – VSC. В русском варианте – система курсовой устойчивости, система стабилизации. Относится к системам активной безопасности. Принцип работы системы: установленные в автомобиле микропроцессоры постоянно (с интервалом в 20 миллисекунд) считывают данные с датчиков скорости вращения колес. Способ реагирования – торможение. Благодаря большому количеству нагнетателей тормозной жидкости, система практически идеально рассчитывает и применяет необходимое усилие. Активизируется система тогда, когда возможна (или уже происходит) потеря управляемости машиной. Так, например, если из-за неправильно рассчитанной скорости при вхождении в поворот машину начинает сносить с траектории, система стабилизации притормозит заднее колесо, которое находится «внутри» радиуса поворота, тем самым слегка «подкручивая» машину в направлении поворота. Одновременно с этим ESP снизит обороты двигателя. Система важна не только начинающим водителям. Даже с большим стажем вождения очень непросто на мокрой или обледенелой дороге экстренно остановить авто ровно, без заноса. С системой ESP вероятность этого увеличивается в десятки раз. На сегодняшний день система стабилизации движения считается самым эффективным помощником в автомобиле, незаметным при обычной езде и незаменимым в экстренной ситуации. Ну а если вы решите отработать на практике «полицейский разворот» (при включенной системе стабилизации движения это вряд ли удастся), то практически во всех автомобилях, оснащенных системой, есть кнопка принудительного отключения ESP. Не забудьте опять включить систему курсовой устойчивости, выезжая с автодрома!